ФМС и я
"26-27 апреля 2013 г.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отправлено. Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано." [На техническом языке это означает, что заявление прошло форматно-логический контроль и направлено в ведомство]
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Данное письмо сформировано автоматически и не предполагает ответа. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Связаться со службой поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) можно по телефонам:
8 (800) 100-70-10 (для звонков при нахождении на территории России — бесплатно);
+7 (499) 550-18-39 (оплата осуществляется по тарифам оператора страны пребывания).
Также Вы можете обратиться в службу поддержки через форму обратной связи.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Ваше заявление успешно зарегистрировано.
Данные заявления:
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба
Дата и время создания: 26.04.2013 10:50
Номер заявления: (...)
Статус заявления: Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Принято. Вы приглашены в ОУФМС (...), после 20 МАЯ 2013г. по средам с 14:00 до 18:00 либо по пятницам с 09:00 до 13:00 для оформления и получения заграничного паспорта при себе иметь:
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и его ксерокопия
2. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта
3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста
4. Свидетельство о рождении ребенка, а также его ксерокопию
5. Фотографии установленного образца 2шт.
6. Телефон для справок (...)"
[Это означает, что заявление проверено и принято к исполнению. Содержит сообщение о необходимости явиться в подразделение ФМС для предоставления документов и цифрового фотографирования.]
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
22 мая 2013 г.
В означенное время явились в УФМС. Хорошо еще на улице не выше двадцати, а то здесь была бы форменная душегубка. Народу много. Особенно в самом дальнем от окна конце коридора. Несмотря на наличие входной двери, здесь душно. Дверь нараспашку не откроешь - не фиксируется она, а все норовит вернуться в свое исходное, закрытое положение. Дверной доводчик - новенький, выполняет свою работу исправно, не оставляет даже щели.
Но это чепуха. Главное, что до завершения дела осталось отстоять хоть и длинную, но, будем надеяться, последнюю очередь из таких же, записавшихся по интернету людей. Впрочем, в дальнейшем оказалось, что паспорт будет готов дня через три. Не знаю, как в других местах, а у нас - именно так. (Цитата: "Кроме того, заявитель приходит к определенному времени, которое ему назначают сотрудники миграционной службы, следовательно, ему не приходится тратить время на ожидание в очереди". http://www.web-tulun.ru/info/print.php?type=N&item_id=2989)
Наконец, зашли. Нашего заявления на получение моим ребенком заграничного паспорта в обычной стопке не оказалось. Девушка вышла (старые кадры остались лишь в должностях руководителей, остальных - посокращали), и спустя минуту вернулась с другой пачкой заявлений, как потом оказалось - забракованных.
- Вы здесь неправильно заполнили, - промолвила она.
Мелькнула мысль "Мило!" Вслух спросил:
- Что именно?
Не выпуская заявление из рук, показала мне.
- Вот, видите - стоит ваша фамилия...
Мне показалось, что за этими ее словами прячется тщательно скрываемое торжество человека, получившего на руки хороший козырь.
- ... Если Вы, конечно, сможете предъявить документы на человека, указанного здесь...
Она сказала это лишь для того, чтобы таким незамысловатым способом предупредить возможные возражения. Назвала фамилию и дату рождения.
Разумеется, я не мог этого сделать, потому что ни такого человека, ни документов на него не существовало в природе. Человек в заявлении, если судить по тексту, носил мои имя, фамилию и отчество, но был рожден, в отличие от меня, не так давно - каких-то четырнадцать лет назад.
Я силился взять в толк одну вещь, но не мог, и потому начинал негодовать. Я был в состоянии понять, почему на сайте госуслуг заявление с таким огрехом в заполнении смогло пройти техническую проверку. Но почему, попав в руки человека, оно вдруг обнаруживало в себе фатальную ошибку, этому я найти объяснения не мог. Что-то не складывалось. И чем дольше я об этом думал, тем больше раздражался. Понимая происходившие во мне процессы, девушка спокойно выжидала, когда клиент созреет для того, чтобы просто встать и уйти восвояси.
- И что, исправить это нельзя? - спросил я скорее для формы.
- Нет, нельзя.
- Ну, хорошо, предположим, что сейчас я заполню заявление от руки, и Вы примите его, то когда можно будет получить паспорт?
- Только через месяц.
Черт побери!.. Меня такой оборот дела совершенно не устраивал. Отстоять живую очередь в душном коридоре для того, чтобы услышать, что поданное месяц назад заявление неправильно заполнено!!!... Интересно, что они все это время делали?! Для меня было понятно только одно, что вся эта хваленная система поставлена с ног на голову! Паспорт в нашем с ребенком случае не требовал срочности - можно было и подождать, но главное было в другом!.. Просто я в состоянии поставить себя на месте человека, которому паспорт этот нужен, как воздух!..
- Что Вы посоветуете мне сделать в таком случае?
- Вам необходимо на сайте госуслуг зайти в свой кабинет и отменить это заявление. Затем правильно его заполнить, и подать заново...
Мы уже уходили. Я ничего не ответил, и не стал прощаться. Не было у меня такого желания.
Сколько шума было вокруг открытия сайта электронных госуслуг. А на деле все это оказалось...
Например, сколько раз нужно прийти в паспортный стол, чтобы получить загранпаспорт в обычном порядке? Ответ: два раза. Первый раз - чтобы подать заявление, второй раз - чтобы получить новенький паспорт.
А сколько раз надо прийти туда же, только с заполненным через портал госуслуг заявлением? Столько же раз! И где эта хваленая однократность посещения, о которой где-то писалось?!
Я думал, что это не только выгодно, но и удобно. Но ошибался. Портал выгоден в первую очередь самому УФМС.
К примеру, если гражданин допустил ошибку в заявлении, то при подаче очно, исправить это можно быстро, в тот же день. Да и вряд ли ошибешься. Бланк всего на двух страницах!
А если ошибка прошла через портал, то вам никто об этом не скажет. Как говорится, нет такой должности - "Хороший человек". Придется начинать подачу заявления по-новой. А об ошибке узнаете, в день очного обращения. Чтобы потом ждать около тридцати дней, в соответствии с принятым регламентом.
Надо сказать, что работа через портал имеет свои существенные недостатки. Много времени отнимает следующее:
1. необходимость разбираться с бланком, в котором нет подсказок по заполнению, где идет обычная казенная бланковка (даже для людей, которые привыкли работать с бланками, как я, это, как оказалось, представляет определенные сложности)
2. необходимость отправлять с заявлением электронную фотографию, которая нужна исключительно и только для этого, что не освобождает от необходимости предоставить потом два напечатанных снимка;
3. отсутствие работающей системы назначенного времени, в результате чего приходится стоять в живой очереди (в пиковый сезон), где людям назначены только дата и время общего посещения (обычная административная уловка), а не конкретное время приема конкретного человека (отсюда и очереди).
У читателя может возникнуть закономерный вопрос, а где в заявлении можно ошибиться? Поверьте, там это можно сделать в любом месте, где есть логический обрыв. Самой главной такой нестыковкой, на мой взгляд является большое количество электронных страниц заявления (примерно около десяти), против всего двух (!) страниц напечатанного бланка.
Если спокойно разобраться, то выходило, что кто-то ошибку в моем заявлении прилежно обнаружил, затем аккуратно положил такой документ в отдельную папочку, что предъявить его, когда наступит время. Вот откуда у меня возникло это гаденькое чувство, будто меня в чем-то облапошили. Причем, сделали это на вполне официальном основании.
Еще пример. Понадобилось мне как-то поменять обычный гражданский паспорт. Зашел на сайт, начал заполнять заявление и наткнулся на одну неразрешимую для меня на тот момент вещь. Там требовалось заполнить данные, которых у меня не было. Я этой информации просто не знал. А без этого продолжать было нельзя - следующая страница не открывалась. Ладно! Пошел я обычным путем. В паспортном столе за пять минут заполнил заявление от руки, и в назначенный день паспорт я свой получил. Потому что отработана, отшлифована, обкатана эта процедура десятилетиями практического использования. И не оказалось на том бланке, что я заполнил от руки, требования информации, которую я предоставить не мог. О ней там даже не упоминалось! Спрашивается, для чего надо было городить весь этот огород? Для чего подвергать новую необкатанную систему дополнительной нагрузке? Не зря говорится, что лучшее - враг хорошего!..
В техническую поддержку я в тот раз об этом сообщил, но оттуда никакой реакции не последовало. Так что смысла общаться с ними с тех пор я не нахожу...
"Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отменено. Заявка отменена"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Удалено. Запрос заявителя"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Не помню, чтобы я ее удалял. Система сама так решила.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отправлено. Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано."
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Ваше заявление успешно зарегистрировано.
Данные заявления:
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба
Дата и время создания: 22.05.2013 15:56
Номер заявления: (...)
Статус заявления: Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления (...) обновился
"Приглашение. Вы приглашены в ОУФМС (...), после 10 ИЮНЯ 2013 г. по средам с 14:00 до 18:00 либо по пятницам с 09:00 до 13:00 для оформления и получения заграничного паспорта при себе иметь:
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и его ксерокопия
2. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта
3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста
4. Свидетельство о рождении ребенка, а также его ксерокопию
5. Фотографии установленного образца 2шт.
6. Телефон для справок (...)"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
"26-27 апреля 2013 г.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отправлено. Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано." [На техническом языке это означает, что заявление прошло форматно-логический контроль и направлено в ведомство]
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Данное письмо сформировано автоматически и не предполагает ответа. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Связаться со службой поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) можно по телефонам:
8 (800) 100-70-10 (для звонков при нахождении на территории России — бесплатно);
+7 (499) 550-18-39 (оплата осуществляется по тарифам оператора страны пребывания).
Также Вы можете обратиться в службу поддержки через форму обратной связи.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Ваше заявление успешно зарегистрировано.
Данные заявления:
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба
Дата и время создания: 26.04.2013 10:50
Номер заявления: (...)
Статус заявления: Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Принято. Вы приглашены в ОУФМС (...), после 20 МАЯ 2013г. по средам с 14:00 до 18:00 либо по пятницам с 09:00 до 13:00 для оформления и получения заграничного паспорта при себе иметь:
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и его ксерокопия
2. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта
3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста
4. Свидетельство о рождении ребенка, а также его ксерокопию
5. Фотографии установленного образца 2шт.
6. Телефон для справок (...)"
[Это означает, что заявление проверено и принято к исполнению. Содержит сообщение о необходимости явиться в подразделение ФМС для предоставления документов и цифрового фотографирования.]
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
22 мая 2013 г.
В означенное время явились в УФМС. Хорошо еще на улице не выше двадцати, а то здесь была бы форменная душегубка. Народу много. Особенно в самом дальнем от окна конце коридора. Несмотря на наличие входной двери, здесь душно. Дверь нараспашку не откроешь - не фиксируется она, а все норовит вернуться в свое исходное, закрытое положение. Дверной доводчик - новенький, выполняет свою работу исправно, не оставляет даже щели.
Но это чепуха. Главное, что до завершения дела осталось отстоять хоть и длинную, но, будем надеяться, последнюю очередь из таких же, записавшихся по интернету людей. Впрочем, в дальнейшем оказалось, что паспорт будет готов дня через три. Не знаю, как в других местах, а у нас - именно так. (Цитата: "Кроме того, заявитель приходит к определенному времени, которое ему назначают сотрудники миграционной службы, следовательно, ему не приходится тратить время на ожидание в очереди". http://www.web-tulun.ru/info/print.php?type=N&item_id=2989)
Наконец, зашли. Нашего заявления на получение моим ребенком заграничного паспорта в обычной стопке не оказалось. Девушка вышла (старые кадры остались лишь в должностях руководителей, остальных - посокращали), и спустя минуту вернулась с другой пачкой заявлений, как потом оказалось - забракованных.
- Вы здесь неправильно заполнили, - промолвила она.
Мелькнула мысль "Мило!" Вслух спросил:
- Что именно?
Не выпуская заявление из рук, показала мне.
- Вот, видите - стоит ваша фамилия...
Мне показалось, что за этими ее словами прячется тщательно скрываемое торжество человека, получившего на руки хороший козырь.
- ... Если Вы, конечно, сможете предъявить документы на человека, указанного здесь...
Она сказала это лишь для того, чтобы таким незамысловатым способом предупредить возможные возражения. Назвала фамилию и дату рождения.
Разумеется, я не мог этого сделать, потому что ни такого человека, ни документов на него не существовало в природе. Человек в заявлении, если судить по тексту, носил мои имя, фамилию и отчество, но был рожден, в отличие от меня, не так давно - каких-то четырнадцать лет назад.
Я силился взять в толк одну вещь, но не мог, и потому начинал негодовать. Я был в состоянии понять, почему на сайте госуслуг заявление с таким огрехом в заполнении смогло пройти техническую проверку. Но почему, попав в руки человека, оно вдруг обнаруживало в себе фатальную ошибку, этому я найти объяснения не мог. Что-то не складывалось. И чем дольше я об этом думал, тем больше раздражался. Понимая происходившие во мне процессы, девушка спокойно выжидала, когда клиент созреет для того, чтобы просто встать и уйти восвояси.
- И что, исправить это нельзя? - спросил я скорее для формы.
- Нет, нельзя.
- Ну, хорошо, предположим, что сейчас я заполню заявление от руки, и Вы примите его, то когда можно будет получить паспорт?
- Только через месяц.
Черт побери!.. Меня такой оборот дела совершенно не устраивал. Отстоять живую очередь в душном коридоре для того, чтобы услышать, что поданное месяц назад заявление неправильно заполнено!!!... Интересно, что они все это время делали?! Для меня было понятно только одно, что вся эта хваленная система поставлена с ног на голову! Паспорт в нашем с ребенком случае не требовал срочности - можно было и подождать, но главное было в другом!.. Просто я в состоянии поставить себя на месте человека, которому паспорт этот нужен, как воздух!..
- Что Вы посоветуете мне сделать в таком случае?
- Вам необходимо на сайте госуслуг зайти в свой кабинет и отменить это заявление. Затем правильно его заполнить, и подать заново...
Мы уже уходили. Я ничего не ответил, и не стал прощаться. Не было у меня такого желания.
Сколько шума было вокруг открытия сайта электронных госуслуг. А на деле все это оказалось...
Например, сколько раз нужно прийти в паспортный стол, чтобы получить загранпаспорт в обычном порядке? Ответ: два раза. Первый раз - чтобы подать заявление, второй раз - чтобы получить новенький паспорт.
А сколько раз надо прийти туда же, только с заполненным через портал госуслуг заявлением? Столько же раз! И где эта хваленая однократность посещения, о которой где-то писалось?!
Я думал, что это не только выгодно, но и удобно. Но ошибался. Портал выгоден в первую очередь самому УФМС.
К примеру, если гражданин допустил ошибку в заявлении, то при подаче очно, исправить это можно быстро, в тот же день. Да и вряд ли ошибешься. Бланк всего на двух страницах!
А если ошибка прошла через портал, то вам никто об этом не скажет. Как говорится, нет такой должности - "Хороший человек". Придется начинать подачу заявления по-новой. А об ошибке узнаете, в день очного обращения. Чтобы потом ждать около тридцати дней, в соответствии с принятым регламентом.
Надо сказать, что работа через портал имеет свои существенные недостатки. Много времени отнимает следующее:
1. необходимость разбираться с бланком, в котором нет подсказок по заполнению, где идет обычная казенная бланковка (даже для людей, которые привыкли работать с бланками, как я, это, как оказалось, представляет определенные сложности)
2. необходимость отправлять с заявлением электронную фотографию, которая нужна исключительно и только для этого, что не освобождает от необходимости предоставить потом два напечатанных снимка;
3. отсутствие работающей системы назначенного времени, в результате чего приходится стоять в живой очереди (в пиковый сезон), где людям назначены только дата и время общего посещения (обычная административная уловка), а не конкретное время приема конкретного человека (отсюда и очереди).
У читателя может возникнуть закономерный вопрос, а где в заявлении можно ошибиться? Поверьте, там это можно сделать в любом месте, где есть логический обрыв. Самой главной такой нестыковкой, на мой взгляд является большое количество электронных страниц заявления (примерно около десяти), против всего двух (!) страниц напечатанного бланка.
Если спокойно разобраться, то выходило, что кто-то ошибку в моем заявлении прилежно обнаружил, затем аккуратно положил такой документ в отдельную папочку, что предъявить его, когда наступит время. Вот откуда у меня возникло это гаденькое чувство, будто меня в чем-то облапошили. Причем, сделали это на вполне официальном основании.
Еще пример. Понадобилось мне как-то поменять обычный гражданский паспорт. Зашел на сайт, начал заполнять заявление и наткнулся на одну неразрешимую для меня на тот момент вещь. Там требовалось заполнить данные, которых у меня не было. Я этой информации просто не знал. А без этого продолжать было нельзя - следующая страница не открывалась. Ладно! Пошел я обычным путем. В паспортном столе за пять минут заполнил заявление от руки, и в назначенный день паспорт я свой получил. Потому что отработана, отшлифована, обкатана эта процедура десятилетиями практического использования. И не оказалось на том бланке, что я заполнил от руки, требования информации, которую я предоставить не мог. О ней там даже не упоминалось! Спрашивается, для чего надо было городить весь этот огород? Для чего подвергать новую необкатанную систему дополнительной нагрузке? Не зря говорится, что лучшее - враг хорошего!..
В техническую поддержку я в тот раз об этом сообщил, но оттуда никакой реакции не последовало. Так что смысла общаться с ними с тех пор я не нахожу...
"Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отменено. Заявка отменена"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Удалено. Запрос заявителя"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Не помню, чтобы я ее удалял. Система сама так решила.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления № (...) обновился
"Отправлено. Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано."
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Ваше заявление успешно зарегистрировано.
Данные заявления:
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба
Дата и время создания: 22.05.2013 15:56
Номер заявления: (...)
Статус заявления: Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно подано.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг.
Здравствуйте, [имя, отчество]!
Статус Вашего заявления (...) обновился
"Приглашение. Вы приглашены в ОУФМС (...), после 10 ИЮНЯ 2013 г. по средам с 14:00 до 18:00 либо по пятницам с 09:00 до 13:00 для оформления и получения заграничного паспорта при себе иметь:
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и его ксерокопия
2. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта
3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста
4. Свидетельство о рождении ребенка, а также его ксерокопию
5. Фотографии установленного образца 2шт.
6. Телефон для справок (...)"
Наименование ведомства: Федеральная миграционная служба.
Подробная информация о заявлении »
С уважением,
Единый портал государственных услуг."
Комментариев нет:
Отправить комментарий