Контора пишет?
Когда понадобилось восстановить потерянную квитанцию на оплату госпошлины, оказалось, что сделать это невозможно. Хотя в интернете найдутся сообщения, что кому-то неким образом это удавалось сделать, в справочной Сбербанка я получил ответ, что подобной процедуры у них не существует...
По моему разумению, тот, кто воспользовался услугами банка хотя бы один раз, что выразилось в оплате денежных средств (читай перевода), пусть даже и без заключения письменного договора, остается клиентом этого банка до факта исполнения услуги. После этого человек, если не захочет стать постоянным, может спокойно перейти в категорию потенциальных клиентов.
Далее, логично предположить, что если клиент теряет квитанцию об оплате до того, как она сослужит ему службу, то есть до предъявления по месту требования, услуга автоматически остается незавершенной. Вроде все просто! На самом деле, совсем не радужно. Оказывается, человек автоматически перестаёт быть клиентом с момента отдачи своих денег в кассу банка!.. В качестве примера приведу случай. Мой знакомый оплатил в Сбербанк две с половиной тысячи рублей госпошлины за получение загранпаспорта нового образца, а квитанцию потерял, не успев предъявить ее в паспортный стол. Случилось то, что случилось. С кем не бывает! Человек не робот, и не застрахован от ошибки. Но кто же знал, что эта ошибка увеличит его расходы ровно в два раза!..
При обращении в банк, там ему заявили, что дубликаты квитанций об оплате они не выдают. Тогда я решил помочь своему знакомому. Позвонил в справочную Сбербанка, спрашиваю:
- ... Ну, как же так? Почему нельзя получить дубликат квитанции об оплате? Ведь банк получил деньги, и, все, что требуется, это выдать дубликат квитанции.
В ответ меня вежливо просят обратиться в филиал банка по месту оплаты, мол, там оплачивали, - там и решайте этот вопрос. А я в ответ:
- Но, послушайте, ведь ваши клиенты - люди. Им свойственно ошибаться. Они могут терять, в том числе и квитанции. Неужели в порядках, регламентах Сбербанка не предусмотрена такая вероятность?..
Наконец, после недолгих препирательств я нашелся с аргументированным вопросом:
- А что, если в банке мне откажутся выдать дубликат квитанции? Как мне быть в таком случае?..
Оператор справочной, - девушка, - в соответствии с инструкцией, не имея в своем арсенале ответа на поставленный вопрос, должна попытаться этот ответ все-таки найти. Поэтому после короткой заминки она произнесла:
- Я сейчас постараюсь прояснить этот вопрос... И оставила меня наедине с музыкой.
Примерно через полминуты она снова вышла в эфир, и произнесла фразу, которая в вольном изложении звучит так: "В банке не предусмотрено, чтобы наши клиенты теряли квитанции на оплату, и потому у нас нет процедуры восстановления потерянной квитанции, и требовать дубликат этой самой бумажки не имеет смысла"...
Я подозреваю, что отсутствие заведенного порядка выдачи клиентам банка дубликата квитанции, сработало именно так, как и должно было сработать: не имея ответа по существу, от меня отделались отговоркой. Жаль, что не отпиской...
Физическим лицам в плане уважительного отношения к клиентам явно не повезло. Для юридических лиц (предприятий) все намного проще: для них платежки легко восстанавливаются...
А госпошлину, ввиду срочности, моему знакомому пришлось оплатить заново...
С тех пор я пребываю в недоумении, кто кому служит: то ли Сбербанк для людей, то ли люди для него.
Когда понадобилось восстановить потерянную квитанцию на оплату госпошлины, оказалось, что сделать это невозможно. Хотя в интернете найдутся сообщения, что кому-то неким образом это удавалось сделать, в справочной Сбербанка я получил ответ, что подобной процедуры у них не существует...
По моему разумению, тот, кто воспользовался услугами банка хотя бы один раз, что выразилось в оплате денежных средств (читай перевода), пусть даже и без заключения письменного договора, остается клиентом этого банка до факта исполнения услуги. После этого человек, если не захочет стать постоянным, может спокойно перейти в категорию потенциальных клиентов.
Далее, логично предположить, что если клиент теряет квитанцию об оплате до того, как она сослужит ему службу, то есть до предъявления по месту требования, услуга автоматически остается незавершенной. Вроде все просто! На самом деле, совсем не радужно. Оказывается, человек автоматически перестаёт быть клиентом с момента отдачи своих денег в кассу банка!.. В качестве примера приведу случай. Мой знакомый оплатил в Сбербанк две с половиной тысячи рублей госпошлины за получение загранпаспорта нового образца, а квитанцию потерял, не успев предъявить ее в паспортный стол. Случилось то, что случилось. С кем не бывает! Человек не робот, и не застрахован от ошибки. Но кто же знал, что эта ошибка увеличит его расходы ровно в два раза!..
При обращении в банк, там ему заявили, что дубликаты квитанций об оплате они не выдают. Тогда я решил помочь своему знакомому. Позвонил в справочную Сбербанка, спрашиваю:
- ... Ну, как же так? Почему нельзя получить дубликат квитанции об оплате? Ведь банк получил деньги, и, все, что требуется, это выдать дубликат квитанции.
В ответ меня вежливо просят обратиться в филиал банка по месту оплаты, мол, там оплачивали, - там и решайте этот вопрос. А я в ответ:
- Но, послушайте, ведь ваши клиенты - люди. Им свойственно ошибаться. Они могут терять, в том числе и квитанции. Неужели в порядках, регламентах Сбербанка не предусмотрена такая вероятность?..
Наконец, после недолгих препирательств я нашелся с аргументированным вопросом:
- А что, если в банке мне откажутся выдать дубликат квитанции? Как мне быть в таком случае?..
Оператор справочной, - девушка, - в соответствии с инструкцией, не имея в своем арсенале ответа на поставленный вопрос, должна попытаться этот ответ все-таки найти. Поэтому после короткой заминки она произнесла:
- Я сейчас постараюсь прояснить этот вопрос... И оставила меня наедине с музыкой.
Примерно через полминуты она снова вышла в эфир, и произнесла фразу, которая в вольном изложении звучит так: "В банке не предусмотрено, чтобы наши клиенты теряли квитанции на оплату, и потому у нас нет процедуры восстановления потерянной квитанции, и требовать дубликат этой самой бумажки не имеет смысла"...
Я подозреваю, что отсутствие заведенного порядка выдачи клиентам банка дубликата квитанции, сработало именно так, как и должно было сработать: не имея ответа по существу, от меня отделались отговоркой. Жаль, что не отпиской...
Физическим лицам в плане уважительного отношения к клиентам явно не повезло. Для юридических лиц (предприятий) все намного проще: для них платежки легко восстанавливаются...
А госпошлину, ввиду срочности, моему знакомому пришлось оплатить заново...
С тех пор я пребываю в недоумении, кто кому служит: то ли Сбербанк для людей, то ли люди для него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий