среда, 20 мая 2015 г.

Разгадана загадка, почему падают наши Протоны! 

   Случайно нашел ответ при чтении статьи об этом типе космических кораблей. Оказывается до 2012 года в космос еще продолжали запускаться ракеты, сделанные в Советском Союзе...
   Ну а если серьезно, то о превосходной надежности, и чем мы так гордились, ракет-носителей российского производства, как кажется, говорить теперь не приходится. 
   И первым звоночком стала авария 2010 года, когда в инструкцию по заправке ракеты вкралась фатальная для корабля ошибка, и его заправили большим, чем это необходимо, количеством топлива, что превысило расчетный вес, и привело к аварии. Дальше -больше.
   2011 год. Был оставлен на неправильной орбите самый мощный в мире телекоммуникационный спутник, что равноценно его потери.
   2012 год. Две аварии с тремя потерянными спутниками. В одном случае причиной стало засорение наддува дополнительных топливных баков.
   2013 год. Авария, показанная по телеканалу Россия-24. Там каких-то три датчика прикрутили, как говорится, с помощью кувалды и какой-то матери (то есть, опять же, не по инструкции)

   2014 год. Потеря корабля из-за разрушения подшипника в турбонасосе. Страховщики сказали "Баста!" - и увеличили тарифы на перестрахование рисков.
   2015 год. Корабль с мексиканским спутником на борту сгорел в атмосфере из-за отказа рулевых двигателей третьей ступени. По понятным причинам запуск был застрахован мексиканцами.
   Вот она и разгадка! Если проанализировать причины неудач, то окажется, что всякий раз здесь срабатывал человеческий фактор. Тогда быть может стоит обратить на это внимание, и начать с правильной и должной мотивации людей, работающих в этой сфере?
   Ну а ложку дегтя нужно просто выбрать и выбросить, поскольку Протон, разработанный в 60-х годов прошлого века по своим характеристикам до сих пор остается на одном уровне с современными ракетными системами.


Комментариев нет: