понедельник, 28 января 2013 г.

     Решил я переустановить программу Фотошоп! Купленный несколько лет назад легальный продукт после повторной установки не смог активироваться через интернет по причине сбоя принимающего сервера. Последующие поиски
причины этого привели меня на официальный сайт Adobe, где нашел объявление о том, что сервер активации для Creative Suite 2 теперь отключен (www.helpx.adobe.com/x-productkb/policy-pricing/creative-sute-2-activation-end-life.html). Creative Suite 2 является сборником нескольких программ, в том числе Photoshop девятой версии. Именно таким я и пользуюсь.
     Поначалу я был удивлен, что для уведомления потребителя о прекращении поддержки фирма избрала такой малозатратный способ. Но потом ко мне пришло понимание, что во всем виноват европейский экономический кризис. Однако осадок остался. 
     Хорошо, что Аdobe не вычеркнула окончательно своих потребителей из списка таковых, и выложило для скачивания версию, которая не требует активации (www.adobe.com/downloads/cs2_downloads/index.html). Но к моему большому неудовольствию программы на русском языке там не оказалось. У меня была официальная русская версия, а здесь скачать программу можно было только на других языках, включая два китайских, - традиционный и упрощенный. С этой поры я заподозрил, что уважаемая компания вовсе не так уважительна к русскоязычному пользователю:). Впрочем, это у нас взаимное чувство...
    Ладно, скачал я английскую версию, и, хоть ориентируюсь в интерфейсе программы что называется с закрытыми глазами, решил все же поискать возможность ее русификации. Я знаю, что русификаторы иногда немного портят программу, у нее начинают появляться необъяснимые с точки зрения пользователя ошибки (глюки), но для меня дело было в принципе. Во-первых, я привык работать с русским интерфейсом. Во-вторых, имея на руках установочные диски с замечательной официальной русской локализацией, я предположил, что с помощью них смогу самостоятельно русифицировать английскую версию. Однако, мои попытки установить "русскоговорящие" файлы с расширением dat, приводили к тому, что у Фотошопа на стадии загрузки начинали вылезать какие-то ошибки, а интерфейс перестал быть полностью функциональным. Очевидно, что нужны были еще какие-то файлы, но какие, я не знал. Хорошо, что в интернете я наткнулся на русификатор, по заявлению автора, состоящий из файлов, взятых из русской версии. С его помощью я легко русифицировал "мою" программу. Этот русификатор можно поискать в интернете, называется он PhotoShop90Rus.
     Теперь все вернулось на свои места. Программа работает, будто прежняя. Возможно, этот мой опыт пригодится тем, у кого появились точно такие же проблемы.

Комментариев нет: